Перед вами сборник подробных инструкций. О том, как быстро запустить учёт своего розничного предприятия. Как избежать типичных ошибок ритейлера. На что обратить внимание при использовании продукта. Масса фишек и полезных хитростей от профессионалов.
1.1. Что такое розничная торговля
1.2. Розничная торговля вчера, сегодня, завтра
1.3. Что такое «облака» и SaaS. Современные технологии и розничная торговля
Розничной торговлей (ритейлом) называется продажа товаров конечным потребителям. Процесс этот может происходить на рынке, в магазине или прямо на улице с лотка — везде, куда любой покупатель может свободно прийти и приобрести нужный ему товар. Иногда это определение используется также и для обозначения всего процесса организации розничной торговли.
Розничная торговля осуществляется самыми разнообразными способами — от личных продаж до продаж в торговых точках (маленьких киосках или огромных гипермаркетах), продаж посредством интернета. В отличие от оптовой торговли товары в рознице продаются небольшими объёмами, поштучно или порционно, для непосредственного использования и не предназначены для последующей перепродажи.
Субъектами розничной торговли выступают продавец и покупатель. Отношения между ними регулируются специальными законами, например, Законом о защите прав потребителей.
Основные виды розничной торговли:
По тому, насколько активно ведётся розничная торговля, можно судить об уровне экономического развития государства. Возможность приобретать различные товары в необходимых количествах — один из показателей, отображающих благополучие граждан. Также розничная торговля может служить индикатором многих других экономических процессов в государстве. Например, быстрое и частое повышение цен сигнализирует о сильной инфляции.
Экономическая основа существования розничной торговли заключается в торговой наценке, получаемой из разницы между закупочной стоимостью товара и его продажной ценой. В процентном отношении разница эта колеблется от 30 до 300%, в зависимости от наименования товара и некоторых других факторов.
История розничной торговли начинается в далёком прошлом. Изначально наши предки пользовались натуральным (бартерным) обменом. Причём это относилось как к товарам, так и к услугам. Подобные мероприятия носили по большей части случайный характер. По-настоящему розничная торговля начала развиваться после появления особой прослойки населения, сделавшей её своим основным родом деятельности.
В те времена продажа (или обмен) товаров производились обычно на специально отведённых для этого местах — рынках. По мере развития стран и экономки, увеличивалась и площадь рынков, расширялся предоставляемый ассортимент. Со временем появились специализированные рынки, торгующие лишь определённым ассортиментом, например, только зерном или кожей. Нередко торговлей занимались сами производители или специально нанятые ими люди.
В городах более-менее заметную роль играли мастерские, торговавшие производимым ими же товаром. Реализацией продукции они занимались по обычным дням, закрываясь на дни базарные, когда сами владельцы мастерских отправлялись на рынок за всем необходимым.
Но постепенно наметилась новая тенденция, когда производство и торговля окончательно разделяются. Появляются магазины (лавки), специализированные и общего назначения, владельцы которых торговали исключительно тем, что они предварительно закупали сами. Сегодня именно такой подход является основным в странах с развитой экономикой — производитель товаров не занимается его розничной продажей самостоятельно.
Общий принцип розничной торговли с незапамятных времён практически не изменился. Но благодаря появлению всевозможных технологий многие задачи, ранее казавшиеся невыполнимыми, сегодня стали самыми обыденными. А появление цифровой техники повлекло за собой рождение новой эры. Компьютеры, а затем смартфоны с планшетными компьютерами взяли на себя многие рутинные процедуры, упростили общение, значительно повысили производительность различных сфер деятельности.
Сегодня существование розничной торговли уже просто немыслимо без новых технологий. Так, ведение современного склада, в котором хранятся порой десятки тысяч видов различных товаров уже просто невозможно без специального программного обеспечения. Стало проще управлять персоналом, взаимодействовать с поставщиками, заниматься управлением товарами и денежными средствами. А тем временем появляются всё новые и новые технологии, предназначенные для эффективного решения ещё более сложных задач.
Можно с уверенностью сказать, что наше ближайшее будущее будет определяться развитием ряда технологий, среди которых особое место займут облачные вычисления. Их дальнейшее развитие в ближайшее время полностью изменит нашу жизнь, преобразит облик розничной торговли, значительно повысив её эффективность. Но главное заключается в том, что вошедшие в нашу жизнь облачные технологии могут использовать не только крупные компании, но и мелкие торговцы. Ведь последние часто не в состоянии приобретать дополнительное оборудование и дорогостоящее ПО, они нередко ведут все подсчёты «по старинке», делая записи в тетрадях.
Концепция, подобная концепции облачных или распределённых вычислений (cloud computing, «облака») была предложена ещё в 50-х годах прошлого века. Но в те годы уровень развития вычислительной связи был слишком низок для реализации чего-либо подобного в глобальных масштабах. Произошло это только через четыре десятилетия, в 90-х годах, когда компьютеры стали привычным явлением и начали развиваться различные телекоммуникационные услуги. А начиная с 2008 года «облака» стали настоящим трендом, о них заговорили повсеместно, в их развитие стали вкладываться огромные средства.
«Облака» предоставляют невиданные до этого возможности масштабирования (способность подстраиваться под нужды пользователей), надёжности и удобства для конечного пользователя. Благодаря этому в значительной мере сокращаются расходы на развёртывание компьютерной инфраструктуры и её дальнейшую поддержку. Ведь чем меньше нагрузка на систему, тем меньше оплата и наоборот. При этом мощности системы регулируются автоматически, пользователь может вообще не думать об этом.
Важной особенностью облаков является их высокая надёжность, если вдруг выходит из стоя какое-либо оборудование, оно тут же подменяется другим. Причём конечный пользователь этого даже не замечает.
Но что же такое «облака»? Существует немало различных определений, каждое из которых отличается запутанностью и буквально напичкано различной терминологией. Но если не вдаваться в заумные подробности, можно сказать, что «облако» — это удалённая система, способная динамически подстраиваться под запросы конечного пользователя, вне зависимости от того увеличиваются они или наоборот уменьшаются. То есть не нужно беспокоиться о развитии системы, об этом она позаботится сама. Доступ к системе обеспечивается обычно посредством интернета, а значит, она доступна практически повсеместно.
Термин «облако» возник не случайно. Дело в том, что для обозначения самой системы на всевозможных иллюстрациях нужно было отобразить нечто абстрактное, способное легко и быстро изменять форму и размер. И облака для этого подходят наилучшим образом. Конечному же пользователю совсем не обязательно вникать в то, что именно происходит внутри. Он может не беспокоиться о дальнейшем развитии системы, её поддержке и масштабировании.
Что же касается SaaS (software as a service — программное обеспечение как услуга), то в данном случае речь идёт о программном обеспечении, предоставляемом в пользование удалённо, посредством интернет. Главное достоинство такого подхода заключается в отсутствии необходимости в установке, последующей поддержке и обновлении ПО — все эти задачи полностью ложатся на плечи компании, предоставляющей данную услугу. Качественная услуга SaaS реализуется посредством «облаков», благодаря чему обеспечивается исключительно высокая надёжность.
Благодаря SaaS даже совсем маленькая компания может позволить себе использование сложнейшего ПО. И для этого ей не нужно будет самостоятельно заниматься развитием собственной компьютерной инфраструктуры. То есть не потребуется приобретение дополнительного оборудования, наём специально обученного персонала. При этом, с новыми технологиями всё происходит максимально быстро и просто, что означает значительную экономию времени.
Workabox — это типичный пример SaaS-системы. Для пользования ею достаточно просто зарегистрироваться и внести ряд данных, связанных с деятельностью предприятия. И всё — можно начинать торговлю. Клиенту не требуется вникать в различные технические подробности, не нужно приобретать сложное и дорогое оборудование, почти все действия выполняются непосредственно в окне браузера (можно использовать любой). Всё это означает максимальную простоту использования.
Товар добавлен к сравнению