И вот ведь как бывает: в магазине – считанные покупатели, персонал чуть ли не засыпает от скуки... И вдруг – как налетят! И все спешат, и все нервные, и у всех купюра крупная!.. Да что же это? И как с этим бороться?
Все мы ходим в магазины. И их обилие приучило нас к отсутствию очередей. До такой степени, что видя 2-3 человек на кассе, мы ищем свободную. Либо, едва переступив порог и заметив очередь, мгновенно вспоминаем, что за углом есть торговая точка с идентичным ассортиментом. И это – проблема. Прежде всего – для хозяина розничной торговой точки (РТТ), потому что для покупателя экономия времени на покупку важнее, чем дисконт.
Каждый день сам владелец РТТ выступает в роли покупателя. Он понимает, что его магазин ежедневно теряет прибыль. Просто потому, что у некоторых людей сегодня нет времени стоять в очереди – это раз. И потому, что в разных РТТ приблизительно одинаковый ассортимент и цены – это два. Потери подсчитать невозможно, так как неизвестно, сколько потенциальных клиентов ушло.
«Человеческий фактор» отнюдь не улучшает ситуацию. Возможно, у кассира сегодня выдался плохой день. Все валится из рук и он (она) готов сорваться на покупателе в любой момент. Что, как правило, и происходит. И помочь в этой ситуации хозяину бизнеса может только его решение ускорить процесс.
Каким образом?
Автоматизировать работу касс и/или добавить дополнительные? Придется искать подходящее ПО, а это время. Возможные проблемы с его внедрением, совместимостью, с обучением персонала... Одним словом – «головняк». Тем более софт, представленный на рынке, предназначен для серьезных корпораций, а для небольшого магазина его приобретение просто не выгодно.
Однако не все так плохо, когда у вас есть облачный сервис, разработанный именно для малых и средних предприятий. Мы посоветуем вам workabox. Давайте-ка посмотрим, какая из возможностей данного сервиса поможет вам успешно разрешить сложившуюся ситуацию.
С чего же начать
Если у вас много покупателей, определитесь, каким из двух способов осуществлять продажи в сервисе. Посредствам веб-интерфейса или с помощью приложения Workabox.Касса. Предусмотрена работа с POS-терминалом, когда для продажи нужно просто считать штрих-код сканером.
Целесообразней использовать приложение Workabox.Касса. Это позволит владельцу магазина ускорить процесс обслуживания покупателей. Причем, и в онлайн, и в офлайн режимах. Кстати, последний незаменим в случае разрыва связи с Интернетом. Торговля продолжается без каких-либо заметных для кассира (и ощутимых для покупателя) задержек, пауз и лишних движений.
Приложение можно использовать на любом компьютере, работающем под управлением Windows или OS X. Также можно использовать и планшет с Windows или Android. Принципиальных отличий в их использовании нет.
Прежде всего, нужно загрузить Workabox.Касса. Для этого на компьютере предварительно должно быть установлено бесплатное дополнение MS Silverlight. Установка самого приложения Workabox.Касса занимает несколько минут. После ее завершения на рабочем столе появится соответствующий ярлык. Далее вы можете спокойно работать.
Как допустить сотрудников к работе за кассой?
Для того, чтобы директор розничной сети был уверен, что его персонал овладел всеми знаниями для работы в сервисе, предусмотрено обучение. Курсы по обучению кассиров - просты. Все расписано до мелочей. Результат обучения можно проверить путем тестирования. Сотрудники, изучившие продукт и успешно прошедшие тесты, получают сертификат от workabox.
Кассиры, разгруженные автоматикой от цейтнота, смогут проявлять к клиенту больше уважения и предупредительности. Владелец всегда в курсе всех движений по кассе и наличии товара. При этом нет необходимости отвлекать для этого кассиров.
От вас понадобятся
Только затраты на техническое оснащение кассового места - $700. Оно состоит из планшета, или ноутбука, или компьютера, сканера штриховых кодов (ручного или стационарного), принтера чеков или фискального регистратора.
В итоге владелец розницы получит
Как минимум:
- быстрое формирование чека;
- высокую скорость расчетов.
Наши специалисты провели анализ продаж в “час пик” в одном из магазинов сети, в котором не было сервиса. Мы взяли количество покупателей, среднюю сумму каждого чека и количество касс в магазине. “Арифметика” складывается неутешительная.Простой подсчет показывает, что оборот на каждой кассе можно увеличить, как минимум, на 25%, если воспользоваться Workabox.Касса.