смотреть все
Категории
Популярные
Комментируемые
    Полезные теги
    ABC-анализ Android Windows workabox Workabox.Инфокиоск Workabox.Касса Автоматизация Ассортимент Видео урок Время Денежный учет Деньги Дискнтные карты Дисконтные карты Доход Закупки Касса Клиент Консультант Коэффициент оттока Купон Лояльность Маркетинг Мультиканальность Номенклатура Омниканальность Отчеты ПО Покупатель Прибыль Продажи Регистрация Розничные продажи Рынок Скидка Скидки Сотрудники Список желаний Тариф Товар Точка Учет Цена ценники Чек чек
    Рецепт Продажи 31.08.2015

    ABC-анализ как инструмент увеличения продаж в вашем магазине

    Целью любого торгового предприятия является получение прибыли. Для увеличения прибыли необходимо управлять двумя ключевыми факторами: ассортиментом и клиентами (покупателями).

    В классическом маркетинге разработаны и успешно применяются методики, предназначенные для мотивации и прогнозирования поведения клиентов (RFM-сегментация), а также для оценки качества ассортимента (ABC-анализ).

    ABC-анализ ассортимента - это один из ключевых анализов, который распределяет ассортимент любого предприятия, занимающегося торговлей, ранжируя его по степени важности для продаж.

    Методика основана на принципе, который еще в 1897 году сформулировал итальянский экономист Парето (принцип 20/80). В наиболее общем виде он формулируется так: «20% усилий дают 80% результата». В нашем случае: 20% ассортимента дают 80% выручки либо прибыли.

    ABC-анализ ассортимента позволяет разбить большой ассортимент товаров на три группы, имеющие существенно разное влияние на общий результат (объем продаж). Иными словами, ABC-анализ позволяет:

    • выделить позиции, которые вносят наибольший вклад в суммарный результат;
    • анализировать три группы вместо большого списка;
    • работать сходным образом с позициями одной группы.

    ABC-анализ нужен для того чтобы разобраться и понять какой ассортимент пользуется наибольшим спросом у покупателей и какой товар необходимо всегда держать на складе. А также четкого понимания, каким товарам требуется меньше внимания со стороны отдела снабжения, а какие товары вообще могут быть исключены из ассортимента.

    Рекомендуется проводить ABC-анализ по всему ассортименту регулярно, с периодичностью раз в квартал.

    Важно, чтобы проведение ABC-анализа было максимально простым и удобным.

    Рассмотрим пример проведения ABC-анализа ассортимента, используя облачный сервис workabox. ABC-анализ реализован в нем как стандартный отчет №31 «Управление запасами. ABC-анализ». Отчет позволяет оценить вклад ассортиментных позиций в формирование двух ключевых показателей: прибыль и обороты.

    Для каждого товара рассчитывается его доля в формировании этих показателей (прибыль, обороты) от общей суммы по показателю с накопительным итогом. Доля с накопительным итогом высчитывается путем прибавления показателя к сумме предыдущих показателей.

    После этого – каждому товару присваивается группа A, B или C по каждому показателю.

    Для построения отчета необходимо заполнить следующие параметры:

    • Начало периода;
    • Окончание периода;
    • Граница между группами A и B (процент, стандартное значение 50);
    • Граница между группами B и C (процент, стандартное значение 80).

    Установка параметру отчета «Границы групп A и B» значения «50» означает, что в группу A (наиболее важные) попадут товары, продажи которых формируют 50 процентов результата (прибыль либо оборот).

    Установка параметру отчета «Границы групп B и C» значения «80» означает, что в группу B (средней важности) попадут те товары, продажи которых формируют следующие после группы A 30 процентов результата (прибыль либо оборот). А товары, дающие последние 20 процентов вклада в результат, попадут в группу C (наименее важные).

    Нажимаем кнопку «Построить отчет».

    Анализируем полученные результаты и переходим к планированию действия по улучшению качества ассортимента.

    В отчете все ассортиментные позиции оценены по двум показателям: участие товара в формировании прибыли, участие товара в формировании оборотов. Добавлена и общая оценка по обоим показателям.

    Оценки:

    A – отлично, B– хорошо, C– плохо.

    Товары, получившие оценки AA, AB, BA – это основа ассортимента. Они приносят основную прибыль. Именно за этими товарами приходят покупатели в ваш магазин. Необходимо тщательно планировать их закупки, величину запасов, не допускать даже временного отсутствия их в продаже.

    Товары c оценками B тоже приносят значительный вклад в достижение результата. Требуют обычного контроля закупок и запасов.

    Товары c оценками С (как правило, это более половины ассортимента) приносят менее 20 процентов результата. Для них возможен упрощенный контроль закупок и запасов. В этой группе могут находиться новинки либо имиджевые для вашего предприятия товары. Можно рассмотреть целесообразность присутствия в ассортименте товаров, попавших в эту группу. Вполне вероятно, что эти товары занимают существенную часть склада, не принося предприятию ни прибыли, ни оборотов.

    Методика ABC-анализа и простота получения результатов в облачном сервисе workabox обеспечивают возможность контроля за ассортиментом товаров с целью увеличения основных показателей торгового предприятия – прибыли и оборотов. Сравнение данных отчета за различные периоды времени может показать динамику изменения спроса, результативность маркетинговых воздействий, дать объективную оценку эффективности работы отдела маркетинга.

    Если вам интересен данный кейс/рецепт и вы хотите применить его на практике просто нажмите на кнопку

    Комментарии

    Чтобы оставить отзыв, вам нужно авторизоваться.