смотреть все
Категории
Популярные
Комментируемые
    Полезные теги
    ABC-анализ Android Windows workabox Workabox.Инфокиоск Workabox.Касса Автоматизация Ассортимент Видео урок Время Денежный учет Деньги Дискнтные карты Дисконтные карты Доход Закупки Касса Клиент Консультант Коэффициент оттока Купон Лояльность Маркетинг Мультиканальность Номенклатура Омниканальность Отчеты ПО Покупатель Прибыль Продажи Регистрация Розничные продажи Рынок Скидка Скидки Сотрудники Список желаний Тариф Товар Точка Учет Цена ценники Чек чек
    Рецепт Технологии 13.02.2015

    Как привлечь покупателя или лидогенерация с троллейбусной остановки

    Реальная история из жизни. Один владелец бизнеса решил продавать в нашей стране часы известного зарубежного бренда по вполне приемлемой цене. В надежде на быстрый успех его компания закупила по совету рекламного агентства несколько бордов и лайтбоксов на проходных улицах города, а также в хороших местах популярных торгово-развлекательных центров. Но, несмотря на предпринятые усилия, продажи и не пытались расти стремительными темпами.

    Владелец бизнеса был удручен временной неудачей и решил самолично выяснить: почему покупатели не «бьются» за его брендированный товар с невысокой наценкой. Отправившись в центр города, он совершил экскурсию по элитным кварталам, залитым сияющими огнями витрин и рекламы. И понял простую вещь: среди множества зазывных лайтбоксов и броских неоновых вывесок человеку очень трудно удержать в памяти адрес и номер телефона, где продается понравившийся ему товар. Кроме того, пройдя несколько десятков метров, потенциальный покупатель видит следующий рекламный носитель с другим заманчивым предложением, и к концу своей прогулки напрочь забывает о первом предложении, даже если оно и показалось ему привлекательным.

    Не собираясь мириться с тем, что расходы на рекламу оказались напрасными, бизнесмен начал поиски решения проблемы. Ему удалось выяснить, что существуют инструменты, благодаря которым покупатель не только запоминает понравившийся ему товар, но даже начинает самостоятельно процесс покупки! И один из таких инструментов – набирающий популярность в последнее время QR-код.

    Как QR-код помогает покупателю

    Принцип применения его довольно прост: увидев рекламное объявление понравившегося товара с нанесенным QR-кодом, человек считывает его смартфоном (а 90% «умных телефонов», как известно, оснащены такими ридерами). Тем самым он создает в телефоне готовое к отправке SMS. Остается только его отправить. В ответ он получает от клиентской службы сообщение «Ваш заказ принят».

    Так как в QR-код вводится информация о товаре или комплекте товаров, то продавцу становится понятным, что именно заказано, в каком количестве, с какого номера телефона. Продавец связывается с заказчиком, при необходимости уточняет время, адрес и передает заказ в отдел доставки. После этого за дело принимаются логисты. Таким образом QR-код выступает в роли инструмента, с помощью которого обеспечивается офлайн-лидогенерация, а торговая точка начинает офлайн-продажи непосредственно с рекламных площадей.

    Другой пример. QR-код может быть использован предприятиями общественного питания. Находясь на остановке, человек видит объявление пиццерии, считывает код понравившейся ему пиццы и отправляет свой предзаказ. Пока он едет домой, на мобильный перезванивают из сервисной службы, и на пороге дома его уже ждет курьер с заказом.

    Еще один пример: листая по дороге каталог, покупатель видит интересный ему товар, и легким движением руки отравляет SMS с QR-кодом в магазин или сервис доставки. При этом ему не нужно заходить в Интернет, регистрироваться на сайте магазина, указывать количество товара, выбирать стиль, фасон и цвет модели и т.д. Все легко, просто и доступно.

    Чем QR-код выгоден продавцу

    Помимо лайтбоксов или бордов реклама с QR-кодом может размещаться на буклетах, в каталогах, глянцевых журналах, на щитах в метро, в объявлениях в лифтах и на подъездах домов. Вследствие поступающим с них SMS предприятие торговли получает номер телефона и имя покупателя, информацию о его интересах, место совершения заказа, историю покупок на протяжении определенного периода времени. Благодаря этим данным маркетологи могут составить более подробный портрет клиента и понять какая именно информация представляет интерес для него как представителя целевой аудитории. Что впоследствии позволит снизить затраты на проведение исследований, фокус-групп, повысив тем самым эффективность затрат на рекламу офлайн.

    Кроме того, появляется реальная возможность оценить эффективность каналов продвижения товара. Установив, к примеру, пять лайтбоксов или бордов, компания может сравнивать количество заказов, поступающих с них и сделать вывод о том, в каком месте лайтбокс бесперспективен с точки зрения продаж. Так, возвращаясь к началу нашей истории, отметим, что благодаря QR-промо (применению QR-кода для промо акций) бизнесмен выяснил: из пяти лайтбоксов два были совершенно неэффективны, и начал применять вместо них другие каналы продвижения.

    Как получить QR-код

    Вопреки существующему мнению, получить QR-промо намного легче, чем кажется на первый взгляд. Представители ритейла, например, могут применить для этого сервис workabox.

    Алгоритм действий при этом совершенно прост:

    • Регистрируемся в workabox.
    • Заводим в сервисе QR-промо акцию.
    • Выбираем товары, продажи которых необходимо стимулировать.
    • Придумываем красивую идею для их продвижения (при считывании QR-кода покупатель получает возможность приобрести товар со скидкой, другое).
    • Указываем период действия акции и запускаем процесс генерации QR-кода.

    В ответ на ваши пожелания workabox выдаст QR-код - тот самый маленький черненький квадратик с зашифрованным номером телефона. Разместив его на выбранном рекламном носителе, можете спокойно пользоваться преимуществами, которые предоставляет QR-промо в деле повышения продаж.

    О инструменте QR-промо смотри также здесь

    Если вам интересен данный кейс/рецепт и вы хотите применить его на практике просто нажмите на кнопку

    Комментарии

    Чтобы оставить отзыв, вам нужно авторизоваться.