смотреть все
Категории
Популярные
Комментируемые
    Полезные теги
    ABC-анализ Android Windows workabox Workabox.Инфокиоск Workabox.Касса Автоматизация Ассортимент Видео урок Время Денежный учет Деньги Дискнтные карты Дисконтные карты Доход Закупки Касса Клиент Консультант Коэффициент оттока Купон Лояльность Маркетинг Мультиканальность Номенклатура Омниканальность Отчеты ПО Покупатель Прибыль Продажи Регистрация Розничные продажи Рынок Скидка Скидки Сотрудники Список желаний Тариф Товар Точка Учет Цена ценники Чек чек
    Рецепт Технологии 28.07.2014

    Как преодолеть кризис? Отказаться от магазина? Или…

    Наивно полагать, что существует универсальный рецепт успеха, который даст 100% гарантию и подойдет всем ритейлерам во время кризиса. Однозначно, руководителю нужно слушать свою бизнес-интуицию и смотреть на ситуацию под разными углами. Чего не стоит совершать, так это придерживаться клише и прятать голову в песок, не замечая проблем. Вы спросите: как получить этот свежий взгляд? Рассмотрим ситуацию на примере украинских ритейлеров.

    За первые пять месяцев 2014 г. ритейлеры стремительно теряют покупателей, объем продаж упал вдвое по сравнению с 2013 г. Пострадали магазины, работающие в сегменте выше среднего.

    Продажи снижаются из-за повышения цен. Сети приобретают свою продукцию за границей, поэтому девальвация национальной валюты отразилась на стоимости товаров. Покупательная способность снижается, так как люди стали более экономными. Средний чек в одной из сетей по продаже оптики уменьшился на 10-15 %, примерно $ 25-30.

    Для ритейлеров наблюдаемое падение продаж стало полной неожиданностью: многие из них планировали расширять сети, а в итоге направили все силы на сохранение существующего бизнеса.

    Снизить повседневные расходы ритейлеры стараются путем переговоров с арендодателями (владельцами торговых центров), чтобы те уменьшили стоимость аренды. 80 % владельцев тц пошли на встречу ритейлерам. 20% отказывались идти навстречу и ритейлеры без колебаний стали закрывать свои магазины.

    Но снижение аренды не всегда удерживает ритейлеров от закрытия магазинов или сетей. Одни концентрируются на своих основных бизнесах, которые приносят прибыль. Например, «Интермода-трейд» (сети In Wear / Matinique, Naf-Naf, Minelli, Marela, Laurel, Claire's, «Интер­мода Трейд») закрыла обувную сеть Minelli (около 10 магазинов). Другие ритейлеры, как Helen Marlen Group, сделала упор на развитие онлайн торговли. Третьи – сокращают арендуемую площадь, но оставляют прежнее количество магазинов.

    В погоне за покупателем раньше времени начались массовые распродажи. Редкий магазин не пестрит информацией о различных скидках и акциях, новинках и популярных продуктах. Причем скидки у большинства ритейлеров, даже, на новые коллекции достигают до 50%. Ритейлеры говорят, что сейчас без скидок выжить нереально, а то к завершению сезона можно остаться с остатками товаров на складе.

    Что поможет?

    Первый способ

    В сложившейся ситуации нужно персонализировать покупателя. Ритейлер должен сделать свои предложения менее назойливыми и более актуальными для конкретного покупателя. Не забывайте, компании получают от 25% до 40% общего дохода от постоянных клиентов.

    Современный покупатель привередлив, требователен к сервису, ассортименту, избалован скидками. Кроме того, высокая конкуренция и насыщенность рынка способствует миграции покупателей между ритейлерами.

    Вам нужно быть рядом с клиентом на каждом шагу. Встречайте его в каждом канале сбыта, невзирая на то, что это онлайн или офлайн канал.

    Несколько советов, чтобы персонализация была эффективной:

    • Имея данные о предпочтениях клиентов, вы можете объединять их в тематические группы и отправлять рассылку только с тем товаром, который наверняка будет им интересен. Результат – снижение количества оттока покупателей и более качественный контакт с аудиторией.
    • Объединение нескольких товаров в одном предложении, комплекте. Покупатель воспринимает в пакете повышенную выгоду, которую получает именно он.
    • Если у вас интернет-магазин и зарегистрированный клиент не закончил оформление заказа, ему отправляйте письмо с напоминанием об ожидающем его на кассе товаре и (возможно) купоном.
    Второй способ

    Побороться с полным закрытием магазина в торговом центре из-за дорогой аренды поможет инфокиоск. Для вашей сети – это станет источником точной и исчерпывающей информации о товаре в режиме 24 часа и 7дней в неделю, с возможностью индикации любых дополнительных сведений (в том числе – о сопутствующих товарах для совершения дополнительной продажи), мотивирующих покупательское решение. Подробности в статье «Нетрадиционное решение для мультиканальной розницы». Кроме того вы снизите затраты на наём персонала.

    Вам нужна всего лишь аренда 1м2 площади в торговом центре с хорошей проходимостью, чтобы установить инфокиоск. Аренда обойдется вам от $160.

    Вам понадобится

    Сервис workabox с его маркетинговым модулем, в котором вы будете реализовывать эффективные программы лояльности, направленные на возвращение и привлечение клиентов.

    Сможете завести новых клиентов в Справочник покупателей. Далее, у вас будет возможность видеть всю историю покупок, получить данные о частоте покупок, сумме покупок каждого покупателя, дате последней покупки клиента, часто покупаемом товаре, с момента получения клиентской карты. В общем, будете знать клиента в лицо.

    workabox.Инфокиоск позволит вам удержать покупку, которая может не состояться из-за превышения бюджета на покупки, отсутствия товара на складе. Плитки «Список желаний», «Вызов консультанта», «Книга жалоб и предложений» способствует привлечению покупателей. Из 100 несостоявшихся продаж, киоск вернет до 25. . Несомненно, это благотворно отразится на увеличении прибыли вашего бизнеса.

    Если вам интересен данный кейс/рецепт и вы хотите применить его на практике просто нажмите на кнопку

    Комментарии

    Чтобы оставить отзыв, вам нужно авторизоваться.