Вы в раздумьях … открывать или не открывать вам магазинчик у дома? Поговорили с друзьями, которые решились на это мероприятие и довольно таки успешно. Имея огромный опыт в розничной торговли, мы можем сказать, что… продуктовый магазинчик у дома или мясная лавка, в принципе – это выгодный бизнес даже для тех, у кого совсем нет опыта в торговле. Но первое время у вас будут вопросы, возможно, вы будете делать и ошибки.
Каких ошибок можно избежать, чтобы создать прибыльную торговую точку? Мы составили перечень самых распространенных ошибок при открытии таких магазинов. И хотим дать советы как их избежать.
Ошибка №1. Неправильное место и мало покупателей.
Успех любой торговой точки определяется ее месторасположением. Начав торговлю в неподходящем месте, магазин рискует быстро свернуть работу.
Совет. Оптимальный вариант – расположить РТТ на первом этаже многоэтажки недалеко от автобусной остановки, то есть рядом с постоянным потоком пешеходов.
Проходимость магазина можно увеличить, перенаправив потоки покупателей. Например, можно стимулировать прохожих "отклониться" от выбранного курса с помощью маркетингового модуля workabox - создав акцию в сервисе и раздав прохожим купоны на скидку.
Или повесив на остановке или возле магазина рекламу вашего товара с QR-кодом (например, свежее мясо из деревни). Утром «запавший» на товар покупатель сканирует код при помощи своего смартфона. Затем попадает на сайт магазина, где он может оставить заказ на мясо к 19.00, когда будет возвращаться домой с работы. Если у вашего магазина нет сайта, не беда, сервис workabox интегрирован с InSales (интернет-витрина магазина). Да,… к тому же, вы такими способами сохраните контакты для клиентской базы.
Ошибка №2. Расстановка оборудования, не корректное соседство товарных групп.
В большинстве случаев владельцы торговых точек полагаются на проект расстановки торгового оборудования, разработанный поставщиками этого оборудования. Торговый зал «забивается» оборудованием, и особенно холодильным. Это влияет как на стоимость инвестиций, так и на эффективность дальнейшей работы объекта торговли. Зачастую забывают о таком понятии, как сочетание товарных групп и грамотная их расстановка.
Совет. Помните, что проектирование торговой точки начинается с определения ее формата, а на это влияет целевая аудитория. Вам следует провести маркетинговый анализ рынка вашего района и прямых конкурентов. Сделав это, предположим, что компания будет развивать сеть магазинов у дома в ценовом сегменте средний, «дешевый». После чего определяетесь с ассортиментом магазина. А только потом переходим к зонированию торговой площади и расстановке оборудования.
На плане торгового зала необходимо проложить маршрут основного движения покупателя – от него и отталкиваться при расстановке оборудования. И только согласно маршрута, размещать конкретное оборудование с учетом «якорных зон»: свежее мясо, молокопродукты, сыры.
Ошибка №3. Малофункциональное программное обеспечение, отсутствие обученных специалистов, неправильный выбор кассового и весового оборудования.
Предположим, что до открытия магазина остались считаные дни. Выясняется: база товаров не готова. ПО выбрано, но не оттестировано. Кассиры не обучены работе с новым кассовым оборудованием. Товар в процессе внесения в базу. Большая часть товара не пробивается через кассу. Часть товара на весах без штрих-кодов. Дисконтная программа существует, но кассиры о ней забывают. Скидки не пробиваются и не суммируются и т.д. и т.п. Как все будет работать – не понятно. ХАОС. И в таком виде магазин открывается.
Совет. Воспользоваться сервисом workabox. Мы порекомендуем вам комплект торгового весового и кассового оборудования для магазина у дома, с учетом проходимости магазина, цены и качества оборудования и совместимости оборудования с сервисом.
Сервис workabox позволяет использовать товарные справочники со сложной древовидной иерархической структурой.
Перед тем, как отправлять продавца в торговый зал, надо быть уверенным, что он знает, что ему там делать. Иначе, покупатели к вам не пойдут. Для обучения персонала можно воспользоваться Видео-уроками, Учебником и Курсами для различных групп персонала. Базово, ваш сотрудник овладеет сервисом за 20 минут.
Если торговля идёт бойко и число покупателей велико, то для нормальной работы кассира необходимо воспользоваться приложением Workabox.Касса. Благодаря ему можно быстро осуществлять продажи больших объёмов товаров, избегая возникновения очередей.
Ошибка №4. Отсутствие аналитики торгового процесса.
Часто все данные по работе РТТ сводятся к товарообороту и проценту наценки. А о чем это говорит, и что с этим делать никто не знает.
Совет. Сервис workabox предоставляет все необходимые инструменты для анализа деятельности предприятия.
У вас будет возможность получить подробные отчёты в любой момент, по любым показателям.
Можно всегда быть в курсе, сколько и какого товара имеется в наличии. С помощью отчета «Обороты товара» можно выделить наиболее популярные товары и не пользующиеся спросом, выявить тенденции продаж.
Взаиморасчёты с поставщиками позволят увидеть общую или детализированную информацию о задолженности каждому поставщику, проанализировать взаимодействия с ними, спланировать дальнейшую работу.
Отчёт о прибыли покажет общую сумму прибыли, полученную конкретной торговой точкой за определённый период. На его основе анализируется деятельность РТТ, сравниваются показатели фактические с планируемыми и т.д.
Это тот минимум, который позволяет управлять торговым процессом грамотно.
Хотите узнать еще больше советов? Тогда нажмите на кнопку «Хочу попробовать», и мы с радостью поделимся с вами!