смотреть все
Категории
Популярные
Комментируемые
    Полезные теги
    ABC-анализ Android Windows workabox Workabox.Инфокиоск Workabox.Касса Автоматизация Ассортимент Видео урок Время Денежный учет Деньги Дискнтные карты Дисконтные карты Доход Закупки Касса Клиент Консультант Коэффициент оттока Купон Лояльность Маркетинг Мультиканальность Номенклатура Омниканальность Отчеты ПО Покупатель Прибыль Продажи Регистрация Розничные продажи Рынок Скидка Скидки Сотрудники Список желаний Тариф Товар Точка Учет Цена ценники Чек чек
    Рецепт Менеджмент 20.08.2014

    Мультиканальный ритейл с минимальными затратами. Реально?

    У каждого ритейлера сейчас на слуху мультиканальные продажи. Это не просто новомодный тренд, пришедший к нам из Европы, а неплохой способ настроить свой бизнес, даже маленький, на получение дополнительной прибыли при сравнительно низких затратах. Реально?

    Каналы в ритейле

    Постепенно растет популярность технологий, которые дают дополнительные возможности для ведения розничного бизнеса. Зачем ограничиваться «кирпичным» магазином, когда параллельно можно создать его онлайн-аналог? Или хотя бы настроить свою интернет-витрину. Покупатели не всегда могут посещать магазины. Но имея под рукой планшет, клиент может без труда изучить ваш товар, оформить на него заказ, составить свой список желаний и другими простыми способами обозначить свой интерес к торговому предложению.

    Мультиканальность, или предоставление покупателю нескольких каналов для покупки, не только повышает шансы продать товар. Она дает возможность покупателям совершать покупки любым удобным способом. Следом за удобством приходит и лояльность к магазину.

    По сути, мультиканальность представляет собой систему связанных каналов продаж, которые работают, как единый организм с целью довести клиента до совершения покупки. Какой бы канал ни выбрал покупатель для входа, его поддержат на всех этапах оформления продажи и даже при послепродажном обслуживании. Главное здесь – это коммуникации в удобной для клиента форме, оперативная обработка заказа, обеспечение логистики. Чем больше каналов предоставить покупателю, тем больше клиентов удастся привлечь в ваш магазин.

    Система мультиканальных продаж уже показала свою работоспособность за рубежом. Поэтому в настоящий момент крупные игроки отечественного ритейла вкладывают значительные средства в реализацию этой стратегии. Значит ли это, что внедрение мультиканальности должно остаться лишь мечтой для мелкой и средней розницы? Нет. Можно вложить минимум и свободно пользоваться преимуществами мультиканальности. Как? С помощью «облачных» сервисов.

    «Облака» в ритейле

    Крупные игроки предпочитают самостоятельно выстраивать всю инфраструктуру каналов. Это долго и очень дорого. «Облака», в свою очередь, могут избавить ритейлеров от таких «опытно-конструкторских» работ. «Облачные» сервисы предоставляют уже готовую платформу для обслуживания бизнеса. Остается только несложная настройка сервиса под себя.

    На рынке существуют различные «облачные» решения, которые рассчитаны на поддержку отдельных бизнес-процессов ритейла. К примеру, сервисы по управлению интернет-магазином, сервисы для ведения товарного, складского и денежного учета, сервисы для обслуживания розничных продаж, CRM сервисы и многие другие. Есть из чего выбрать для тех, кто использует один или два канала продаж. А что делать тем, кому важна мультиканальность? Подыскивать универсальный сервис, который умеет работать со всеми каналами сразу.

    На отечественном рынке уже присутствуют подобные решения. Одним из них является workabox – специализированный сервис, который помогает вести учет, обслуживать розничные продажи и строить свой торговый маркетинг. Будучи специализированным сервисом для розничных торговцев, workabox позволяет выстроить все процессы, которые есть в ритейле. Обслужить покупателя можно через классическое кассовое место с поддержкой сканера штрих- кодов и чековых принтеров. Товарный каталог со справкой о наличии товара в сети, отзывы покупателя, кнопка вызова консультанта и список желаний это далеко не полный перечень сервисов, которые доступны покупателю после установки инфокиоска в торговом зале.

    Все это – в одном сервисе. С помощью workabox можно не только оптимизировать работу своей розницы, но и привлечь новых покупателей, а значит – повысить количество чеков и сумму продаж. Ввиду того, что сервис «облачный», затраты на вхождение – нулевые. При этом ритейлеру не нужно думать о технических премудростях, разработчики workabox уже обо всем позаботились, и сервис готов к работе сразу после активации учетной записи пользователя.

    Логистика в ритейле

    Важно заметить, что мультиканальность не ограничивается элементарным наличием каналов для приема заказов покупателей. Необходимо иметь структуру, которая может их обслужить. Например, приняв заказ от клиента, переместить товар с распределительного центра на склад магазина и организовать доставку клиенту. Возможно, будет практичнее отправить товар покупателю непосредственно из РЦ, воспользовавшись услугами логистического оператора. В workabox есть все инструменты, чтобы поддержать продажу и логистику – с момента принятия клиентом решения о покупке до получения товара на руки.

    Развитие розничной торговли в сторону мультиканальности на отечественных рынках – вопрос времени. Выигрывает тот, кто раньше станет использовать современные решения.

    Если вам интересен данный кейс/рецепт и вы хотите применить его на практике просто нажмите на кнопку

    Комментарии

    Чтобы оставить отзыв, вам нужно авторизоваться.