Производителям и дистрибьюторам. Как найти скрытые резервы для роста бизнеса.
25% и более продаж вам обеспечивает малая и средняя партнерская розница? Считаете, что задача канала сбыта состоит не столько в том, чтобы донести товар до покупателя, сколько в том, чтобы сделать это с минимальными издержками, в нужном объеме и точно в срок? Давно думаете, как оптимизировать управление товарными запасами?
Эксперты утверждают, что оптимизация запасов и товаропотока дает выигрыш в 20-25%. Не мало. В чем состоит стратегия такой оптимизации? Скрытые резервы кроются как раз в тех местах, до которых ранее было сложно добраться. Это малая и средняя партнерская розница. Если она занимает в вашем товарообороте значительное место, то стоит попробовать оптимизировать этот канал.
Как это сделать? В первую очередь необходимо провести реорганизацию канала от производителя или дистрибутора до розничного покупателя и получить возможность управлять этим каналом. Затем, имея актуальные данные о состоянии канала и товарных запасов в нем, научиться оптимизировать товаропоток. В завершении, получив доступ к розничному покупателю, можно и программу лояльности построить.
Управляйте товарными запасами по всему каналу сбыта
«Присутствие нужного товара в нужном количестве, в нужном месте и в нужное время» может стать для вас не лозунгом, а повседневной реальностью. Своевременная информация о текущих запасах по всему каналу сбыта, скорости реализации товаров, соответствии спроса предложению, прогноз продаж позволит забыть о ситуациях: «товар есть, спроса нет», «спрос есть, товара нет».
Отдаст ли торговый партнер данные о своих продажах для того, что бы можно было управлять запасами? Если производитель или дистрибутор предложит ему в замен товарный кредит, то почему бы и не отдать. Ведь малый и средний бизнес в этом случае решает самую большую свою проблему – свободные оборотные средства.
В результате: «замороженные» оборотные средства освобождены, нет избытка запасов, быстрое реагирование на изменение спроса, производятся только продаваемые товары, заказы выполняются качественно.
Предложит ли производитель или дистрибутор товарный кредит? Почему нет? Ведь в результате оптимизации запасов выигрыш будет не малый, да и товар, отгруженные в виде кредита всегда под присмотром.
Упорядочьте розничный «фронт»
Для того, что бы всегда иметь данные о движении товара в партнерской рознице, конечно же, потребуется реорганизация торговых точек.
Бизнес-процессы партнера и его розничных магазинов должны работать таким образом, чтобы у производителя или дистрибутора всегда был быстрый доступ ко всей необходимой информации: оперативных данных о продажах и возвратах, инвентаризации и текущих остатках товара.
Формируйте лояльного потребителя
Транслируйте ценности своей торговой марки по всему каналу сбыта. Скидки, подарки, бонусы станут дополнительным стимулом для покупки именно вашего товара. Особенно если они создаются на основании анализа истории покупок покупателя, его демографических параметров, социального статуса, особенностях демонстрируемого поведения. Поддерживайте диалог с клиентом по формуле «покупка – предложение».
Как это осуществить? Просто!
Без использования компьютерных систем оптимизировать товарные каналы сложно или вообще не возможно. Использование систем автоматизации во всех точках обслуживания товарного потока - дорого.
Что делать?
Все большую популярность у бизнеса приобретают облачные сервисы и программные продукты, которые можно взять в аренду. Используя такой продукт для обслуживания розничной торговли, можно быстро и не дорого получить данные о товарных запасах, розничных продажах конечному покупателю, обслуживать процессинг программ лояльности.
Имея актуальные данные по движению товара в канале дистрибуции, можно обеспечить оптимизацию товарного потока. Для этого так же можно использовать программный продукт в аренду.
В любом случае, обещанный эффект стоит того, чтобы посмотреть на предложенную стратегию внимательней!