смотреть все
Категории
Популярные
Комментируемые
    Полезные теги
    ABC-анализ Android Windows workabox Workabox.Инфокиоск Workabox.Касса Автоматизация Ассортимент Видео урок Время Денежный учет Деньги Дискнтные карты Дисконтные карты Доход Закупки Касса Клиент Консультант Коэффициент оттока Купон Лояльность Маркетинг Мультиканальность Номенклатура Омниканальность Отчеты ПО Покупатель Прибыль Продажи Регистрация Розничные продажи Рынок Скидка Скидки Сотрудники Список желаний Тариф Товар Точка Учет Цена ценники Чек чек
    Рецепт Менеджмент 27.03.2015

    Как эффективно управлять розничным магазином с помощью workabox

    Предприниматели, которые только начинают бизнес в сфере розничной торговли, часто предстают перед вопросом: как лучше организовать работу своего предприятия? Как вести учет товара и выстраивать отношения с поставщиками? Как продавать свой товар? А также - как увеличить продажи с помощью инструментов стимулирования сбыта? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить дальше.

    Люди

    Сотрудники являются главным потенциалом любого предприятия. Важно, когда каждый выполняет свою функцию. workabox позволяет создать группы сотрудников, чтобы наделить каждого определенными правами доступа. Базовые специальности в розничном предприятии могут быть следующими:

    • Менеджер по управлению запасами и закупками
    • Администратор магазина
    • Кассир (или несколько кассиров во главе с главным кассиром)
    • Товаровед

    В микро-бизнесе, где несколько работ может выполнять один человек, оптимальным будет выделить роли Администратора и Кассира. Желательно, чтобы права кассира ограничивались перечнем реально выполняемых им функций. В workabox, даже в простейшем тарифном плане, предусмотрено как минимум два сотрудника, один из которых будет Администратором.

    Формирование ассортимента и определение цен

    Если магазин только запускается, ему необходимо определиться с форматом работы, целевой аудиторией, а отсюда - ценовой политикой и соответствующим ассортиментом. Ответив на вопрос, что, кому и как продавать, владелец торговой сети может переходить к следующим пунктам управления магазином.

    Поставка товара

    Перед тем, как начать продажу товара, необходимо закупить его у поставщика и привезти на склад или в магазин. Конечно, поставщиков, как и назначений доставки (склад или конкретная торговая точка) может быть несколько. Каждая закупка фиксируется в workabox с помощью соответствующего документа прихода товара. Для того, чтобы отслеживать перемещение каждого груза, в workabox предусмотрена система статусов документов. 

    Когда товар достигает места назначения, необходимо изменить состояние из положения «В пути» на «Завершен».

    Внесением данных о поставленных товарах должен заниматься менеджер. Желательно делегировать эту работу специалисту: кроме собственно данных о новом товаре, следует указывать закупочные цены (для будущих отчетов о результатах торговой деятельности) и, в случае необходимости, назначать новые розничные цены.

    Ну а дальше – печать новых ценников, их нанесение на полки, а также процедура применения цен, которую должен выполнить кассир перед началом своей работы.

    Заказ товара

    Заканчивающийся товар, необходимо отслеживать и заказывать заблаговременно. Это является предпосылкой длительных взаимоотношений с потребителями, поэтому следует относиться к актуальности ассортимента и запасов очень серьезно. Например, если полки опустели посреди рабочего дня, магазин несет двойные потери: финансовые из-за отсутствия продаж определенных товарных позиций, и имиджевые, ведь покупатели запомнят негативный опыт посещения торговой точки и могут перейти к конкурентам.

    И наоборот, избыток товара на складах приводит к замораживанию оборотных средств, а если это товар с ограниченным сроком годности, еще и приводит к прямым финансовым потерям.

    workabox предусматривает создание внутреннего заказа на уровне розничных точек. Рекомендуется автоматизировать этот процесс благодаря инструменту «Расчет заказ» от workabox. Это позволит избежать ошибок планирования и оперативно реагировать на изменение спроса.

    В ответ на внутренний заказ, со склада будет доставлен новый товар. Если же склад пуст, необходимо воспользоваться опцией «Заказ поставщику», объединив несколько внутренних заказов в один.

    Продажа и возврат товара

    Продавать товар с помощью workabox легко, как никогда ранее. С помощью современной кассы, которая устанавливается на компьютер или планшет, все продажи автоматически попадают в центральную базу данных предприятия, доступную из офиса. workabox поддерживает популярные модели сканеров и принтеров чеков, в том числе фискальные принтеры.

    Вернуть товар в workabox так же легко, как и продать - достаточно создать документ возврата через кассу.

    Увеличение продаж

    Главная особенность workabox - это возможность не только продавать товар и вести денежный учет, но и повышать продажи с помощью собственных инструментов стимулирования сбыта. Полезные функции для повышения продаж находятся в меню «Маркетинг», которое является отправной точкой любого успешного предприятия. Создавайте купоны, подарочные сертификаты, вводите скидки и распродажи, управляйте клиентской базой и администрируйте программу лояльности с дисконтными и бонусными картами с помощью workabox!

    Нужна помощь при старте собственного розничного бизнеса? Обратитесь к специалистам workabox, которые с радостью предоставят Вам профессиональную консультацию!

    Если вам интересен данный кейс/рецепт и вы хотите применить его на практике просто нажмите на кнопку

    Комментарии

    Чтобы оставить отзыв, вам нужно авторизоваться.