Люди
Сотрудники являются главным потенциалом любого предприятия. Важно, когда каждый выполняет свою функцию. workabox позволяет создать группы сотрудников, чтобы наделить каждого определенными правами доступа. Базовые специальности в розничном предприятии могут быть следующими:
- Менеджер по управлению запасами и закупками
- Администратор магазина
- Кассир (или несколько кассиров во главе с главным кассиром)
- Товаровед
В микро-бизнесе, где несколько работ может выполнять один человек, оптимальным будет выделить роли Администратора и Кассира. Желательно, чтобы права кассира ограничивались перечнем реально выполняемых им функций. В workabox, даже в простейшем тарифном плане, предусмотрено как минимум два сотрудника, один из которых будет Администратором.
Формирование ассортимента и определение цен
Если магазин только запускается, ему необходимо определиться с форматом работы, целевой аудиторией, а отсюда - ценовой политикой и соответствующим ассортиментом. Ответив на вопрос, что, кому и как продавать, владелец торговой сети может переходить к следующим пунктам управления магазином.Поставка товара
Перед тем, как начать продажу товара, необходимо закупить его у поставщика и привезти на склад или в магазин. Конечно, поставщиков, как и назначений доставки (склад или конкретная торговая точка) может быть несколько. Каждая закупка фиксируется в workabox с помощью соответствующего документа прихода товара. Для того, чтобы отслеживать перемещение каждого груза, в workabox предусмотрена система статусов документов.
Когда товар достигает места назначения, необходимо изменить состояние из положения «В пути» на «Завершен».
Внесением данных о поставленных товарах должен заниматься менеджер. Желательно делегировать эту работу специалисту: кроме собственно данных о новом товаре, следует указывать закупочные цены (для будущих отчетов о результатах торговой деятельности) и, в случае необходимости, назначать новые розничные цены.
Ну а дальше – печать новых ценников, их нанесение на полки, а также процедура применения цен, которую должен выполнить кассир перед началом своей работы.
Заказ товара
Заканчивающийся товар, необходимо отслеживать и заказывать заблаговременно. Это является предпосылкой длительных взаимоотношений с потребителями, поэтому следует относиться к актуальности ассортимента и запасов очень серьезно. Например, если полки опустели посреди рабочего дня, магазин несет двойные потери: финансовые из-за отсутствия продаж определенных товарных позиций, и имиджевые, ведь покупатели запомнят негативный опыт посещения торговой точки и могут перейти к конкурентам.И наоборот, избыток товара на складах приводит к замораживанию оборотных средств, а если это товар с ограниченным сроком годности, еще и приводит к прямым финансовым потерям.
workabox предусматривает создание внутреннего заказа на уровне розничных точек. Рекомендуется автоматизировать этот процесс благодаря инструменту «Расчет заказ» от workabox. Это позволит избежать ошибок планирования и оперативно реагировать на изменение спроса.
В ответ на внутренний заказ, со склада будет доставлен новый товар. Если же склад пуст, необходимо воспользоваться опцией «Заказ поставщику», объединив несколько внутренних заказов в один.
Продажа и возврат товара
Продавать товар с помощью workabox легко, как никогда ранее. С помощью современной кассы, которая устанавливается на компьютер или планшет, все продажи автоматически попадают в центральную базу данных предприятия, доступную из офиса. workabox поддерживает популярные модели сканеров и принтеров чеков, в том числе фискальные принтеры.
Вернуть товар в workabox так же легко, как и продать - достаточно создать документ возврата через кассу.
Увеличение продаж
Главная особенность workabox - это возможность не только продавать товар и вести денежный учет, но и повышать продажи с помощью собственных инструментов стимулирования сбыта. Полезные функции для повышения продаж находятся в меню «Маркетинг», которое является отправной точкой любого успешного предприятия. Создавайте купоны, подарочные сертификаты, вводите скидки и распродажи, управляйте клиентской базой и администрируйте программу лояльности с дисконтными и бонусными картами с помощью workabox!
Нужна помощь при старте собственного розничного бизнеса? Обратитесь к специалистам workabox, которые с радостью предоставят Вам профессиональную консультацию!