О программах лояльности для клиентов розничной торговой точки
Стоимость привлечения одного нового клиента в 2-3 раза превышает затраты на удержание постоянных клиентов. Именно они могут в перспективе стать адвокатами вашего бренда, и привести к вам новых покупателей. А могут уйти к конкуренту на соседней улице.
Для привлечения покупателей служат: дисконтные карты, подарочные сертификаты и купоны на скидку. Пользоваться такими «конфетками» следует осмотрительно, тщательно просчитывая вложения и отдачу. Неудачно проведенная высокобюджетная акция может поставить предприятие на грань выживания или вообще привести к его разорению. Поэтому просто раздать купоны, не рассчитав выгоду - рискованно.
Успех акции зависит, насколько хорошо вы знаете своих клиентов. Чего ожидает посетитель – и что он получает по факту? Соответствует ли качество обслуживания стандартам компании? Насколько информация о вашей фирме соответствует тому, что клиент видит на самом деле? Вы уверены, что покупатель вернется? Почему? Он сам сказал вам об этом?
Предположим, у вас есть ответы на эти и множество других вопросов. Однако без статистического анализа и «соответствующих выводов» весь массив этих ценнейших данных – просто килобайты. И здесь на помощь приходит автоматизация.
По мнению большинства предпринимателей, на рынке ощущается острый недостаток программного обеспечения для автоматизации работы малых и средних предприятий. Для таких компаний был создан облачный сервис workabox. Это инструмент для ритейлера, специально «заточенный» под небольшую розничную точку или сеть. Для реализации программ лояльности в сервисе предусмотрены маркетинговые инструменты (МИ). Они помогают идентифицировать каждого клиента и персонализировать обращения к нему. Быстро и безошибочно.
Статистика гласит, что индивидуальная программа лояльности с использованием имени клиента и его предпочтений может увеличить его покупательскую корзину на 23%. Позвольте человеку почувствовать свою исключительность. Сделайте покупателю неожиданный приятный сюрприз, соответствующий его пожеланиям, наклонностям или потребностям.
Вам понадобится
Итак, workabox поможет вам построить программу лояльности. В качестве примера, рассмотрим выпуск с помощью сервиса дисконтных карт.
Это легко сделать с инструментом «Мастер создания» МА (для «чайников») или воспользоваться «Быстрым созданием» (для опытных пользователей). Интуитивно понятный интерфейс не даст вам «заблудиться». Каждый шаг имеет описание. Это практически исключает вероятность ошибки. Впрочем, всегда есть возможность откорректировать данные.
Затем вы делаете эмиссию МИ в сервисе, генерируется уникальные номера карт. После этого workabox автоматически идентифицирует этот инструмент и относит его к определенной акции.
Определяемся с дизайном дисконтной карты. Распечатываем уникальные штрих-коды. Идем в типографию с макетом карты. Указываем требуемый тираж. Прилагаем к заказу сгенерированные номера (штрих-коды) карт. Оплачиваем заказ. Забираем дисконтные карты и начинаем заводить постоянных клиентов.
Когда клиент покупает у вас товар на сумму, которую вы задали в workabox для получения дисконтной карты, вы вежливо его обслуживаете и вручаете карту. Попросите его заполнить анкету. Данные заносятся в справочник покупателей. Это поможет вам точнее определить портрет покупателя. В анкете необходимо указать, что персональные данные будут обрабатываться в соответствии с Законом «О защите персональных данных». И фактом заполнения анкеты клиент выражает свое согласие с этим.
Справочник покупателей содержит не только ФИО, пол, возраст, но и более индивидуальные особенности, например, размер ноги. Таким образом, с помощью сервиса, у вас будет возможность отследить предпочтения того или иного покупателя в зависимости от ассортимента. Ведение клиентской базы дает возможность персонализировать обращение к каждому из клиентов – от писем рассылки до индивидуального бонуса. Персонализация позволяет обращаться к заинтересованному человеку и не надоедать остальным.
Функционал workabox позволит реализовать вам системный подход к созданию программ лояльности и управления ними. Ведь максимальную отдачу дает учет всех полученных данных с количественными и качественными показателями. В их числе – ассортимент и стоимость покупок, время обслуживания, частота посещений РТТ конкретным покупателем, результаты опросов и контрольных закупок – список можно продолжить.
Вы получите
Сделайте четыре простые шага и ваш клиент вернется :
- Выберите нужный вам тариф сервиса, например, Микро бизнес - около 25 рублей в день!
- Купите сканер штрих-кодов и чековый принтер - $400.
- Потратьте $200 на дизайн дисконтной карты и типографию.
- Раздайте дисконтные карты покупателям.
Из 100 случайных посетителей вашей розницы, 50 вернутся. Инструментом для этого послужит дисконтная карта. Ваша прибыль увеличиться на 22%.
Допустим, средний чек вашей РТТ составляет $20.
100 покупателей приносят вам в день доход $2 000.
После выпуска и распространения карт клиентам к 100 случайным клиентам прибавились владельцы карт. Ваш доход теперь составит $2 800.
Таким образом, вы теряете ежедневно $800, а ежемесячно вы теряете $24 000.
Даже, разовые расходы на печать карт, подключение сканера штрих-кодов и чекового принтера, и другого оборудования значительно меньше этой суммы.
Вы в прибыли!