Рецепт Технологии 13.11.2014

Как объединить оффлайн- и онлайн-розницу. Интеграция workabox с inSales

В этой статье мы расскажем вам, как, будучи оффлайн-ритейлером, масштабировать свой бизнес и запустить новый канал продаж – интернет-магазин, как быстро развернуть онлай- магазин с помощью интеграции сервиса workabox с inSales, об особенностях реализации поддержки интернет-торговли в этом сервисе, а также остановимся на основных шагах интеграции сервисов.

Сегодня ни для кого уже не секрет, что будущее торговли – в мультиканальности и клиентоориентированности. Количество покупок, совершаемых через интернет-магазины, с каждым годом увеличивается, и уже высказываются предположения, что в обозримом будущем люди будут пользоваться ими куда чаще, чем оффлайновыми.

Согласно статистике, предоставленной агентством eMarketer, в 2013 году оборот товаров через интернет-магазины во всем мире составил 1,25 трлн долларов. Статистика за 2014 год еще не готова, но ожидается взятие планки в 1,5 трлн долларов и рост на 20%. Для сравнения: развитие обычной торговли происходит далеко не столь значительными темпами – не более 2–4% в год.

При сравнительно небольших затратах интернет-магазины позволяют охватить большую аудиторию и повысить продажи. А еще – отпадает необходимость в аренде помещения, найме дополнительных сотрудников при том, что можно значительно расширить ассортимент товаров. Благодаря этому интернет-магазин может прекрасно дополнить уже существующую сеть.

Многие владельцы обычных магазинов и целых сетей стремятся внедриться в интернет-торговлю, открывая хотя бы интернет-витрины. А новички в торговле часто только ими и ограничиваются, минуя стадию оффлайн-магазинов. Благо, что процедура создания интернет-магазина сегодня не требует каких-либо особых знаний, можно воспользоваться специально предназначенным для этого сервисом. Наибольшей популярностью пользуется inSales.

Однако тут есть один важный нюанс. Дело в том, что у inSales отсутствует гибкий механизм для полноценного складского учета. Подразумевается, что для этого владелец магазина использует сторонний сервис. Такой, как workabox. В нем отлично реализован процесс управления магазином, начиная от создания номенклатуры и заканчивая маркетинговыми инструментами.

Способность интеграции с inSales – одна из новых возможностей workabox.

Сервис изначально предназначался для ведения торгового учета оффлайн-магазинов. Но для того, чтобы ритейл соответствовал запросам покупателей и был мультиканальным разработчики не стали изобретать велосипед, а создали возможность интеграции workabox с inSales. Владелец торговой сети уже сам решает, будет ли он заниматься интернет-торговлей, стоит ли подключать inSales сразу – или же сделать это позднее.

Если вы уже управляете сетью или магазином посредством workabox, то открытие еще и интернет-магазина не станет для вас непосильной задачей, а будет дополнительным каналом продаж и источником для получения прибыли.

Из 100 утрачиваемых оффлайновых продаж, онлайн-магазин вернет до 35%, что положительно отразится на увеличении оборота вашего бизнеса.

Все, что нужно, – зарегистрироваться в inSales, а затем настроить интеграцию между сервисами и произвести некоторые дополнительные настройки.

Процедуру настройки интеграции между сервисами можно разделить на несколько простых шагов.

Если вы уже являетесь активным пользователем workabox, то можете пропустить первые 6 шагов – в них описывается информация для новичков, еще не знакомых с сервисом.

Шаг 1. Если вы еще не зарегистрированы в workabox, процедура регистрации и развертывания предприятия не займет у вас много времени. Делается это на сайте workabox. От вас потребуется указать основные данные о вашем предприятии. Учтите, что название его (в отличие от прочих данных) изменить впоследствии невозможно. Регистрация выполняется в несколько шагов. Данные о предприятии можно изменить через «Администрирование»..

Шаг 2. Определите структуру предприятия, заведите в ней склады и РТТ. Делается это через меню «Управление», где необходимо выбрать соответствующие пункты.

Шаг 3. Вводим данные о сотрудниках. Для начала определите группы сотрудников через «Управление» – «Группы сотрудников». Для каждой из групп вы должны задать определенные права, указывая, например, сможет ли данная группа работать с заказами от поставщиков или проводить инвентаризацию. Затем через «Управление» – «Сотрудники» вводим данные о сотрудниках, не забывая выставлять, к каким группам они относятся.

Шаг 4. Введите данные о поставщиках. Делается это через «Закупки» – «Поставщики». Также через меню «Закупки» оформляются все приходы товаров и возвраты их поставщикам.

Шаг 5. Определите структуру номенклатурного справочника. Сервис workabox позволяет управлять справочником с очень сложной древовидной структурой. Поэтому настоятельно рекомендуется тщательно продумать ее. Для начала через «Настройки» – «Товарные группы» задаются отдельные товарные группы. В соответствующих закладках вы должны будете указать не только название группы, но также и модели с модификаторами, предназначенные для определения товарных групп. В соответствующих закладках, вы должны будете указать не только название группы, но также и модели с модификаторами, предназначенные для определения товарных групп. При создании сложной структуры номенклатурного справочника вам не обойтись без пользовательских справочников («Управление» – «Пользовательские справочники»). Они необходимы, например, для определения цветов и размеров товара.

Шаг 6. Заполняем номенклатурный справочник «Управление» – «Товары». Отдельные наименования можно загружать вручную или импортом из файла Excel. Второе куда быстрее и удобнее, но важно правильное оформление файла. Образец можно скачать прямо из окна импорта.

Шаг 7. Прежде чем подключать inSales, необходимо в workabox внести некоторые дополнительные данные. В первую очередь требуется создать в workabox еще один магазин, который затем будет использоваться как интернет-магазин («Управление» – «РТТ») и закрепить за ним нового сотрудника. Никаких специальных параметров для нового магазина задавать не нужно, но для удобства рекомендуется дать ему название «интернет-магазин». С точки зрения самой системы это просто еще одна розничная торговая точка.

Шаг 8. Необходимо завести в workabox условный товар, который называется «Доставка», с помощью которого будет оформляться оплата доставки товаров. Стоимость же доставки задается в сервисе inSales.

Шаг 9. Если предполагается, что цены в новом магазине будут отличаться (это бывает в случае с интернет-магазинами), необходимо создать для него специальный прайс-лист («Управление» – «Цены»). Этот прайс-лист подключается к ранее созданному магазину, и сотруднику, закрепленному за интернет-магазином, необходимо применить указанные в нем цены.

Шаг 10. После того, как структура предприятия в workabox создана, переходим непосредственно ко взаимодействию с inSales. Процедура регистрации мало чем отличается от прочих подобных. Требуется указать адрес электронной почты, пароль и домен (если есть). Затем вам будет предложено выбрать шаблон оформления магазина из нескольких имеющихся, указать контактные данные, произвести настройку готового магазина. Многие из настроек можно выполнить уже после совершения процедуры интеграции.

Шаг 11. Далее в workabox необходимо настроить интеграцию. Для этого заходим в «Настройки» – «Настройки приложений», где выбираем inSales и нажимаем на «Изменить». В открывшемся окне вам потребуется ввести данные «Идентификатор» и «Пароль», которые были сформированы в вашем интернет-магазине в inSales в «Приложения» – «Разработчикам» – «Создать ключ доступа», а также указать магазин, созданный на шаге 7 и Товар-доставку из шага 8.

Шаг 12. Для успешной работы необходимо, чтобы структура номенклатурного справочника в новом интернет-магазине совпадала с уже заведенной в workabox. Для этого необходимо произвести первичную синхронизацию, запустив ее со страницы настройки интеграции. Затем система предложит вам загрузить в inSales описания товаров, их фотографии и цены. Соответственно, чем больше товаров и изображений, тем больше времени это займет.

Нужно отметить, что база товаров у inSales делится на две части: «склад» и «витрина». В первой находятся абсолютно все наименования, тогда как во вторую пользователь помещает только продаваемые товары. При синхронизации с workabox вся полученная номенклатура попадает именно на «склад». Видимость на витрине для каждого из наименований задается пользователем в inSales – в описании товара, доступного через «Товары» – «Склад».

Между workabox и inSales происходит постоянный обмен данными. С одной стороны идут описания товаров, их стоимость и учетные остатки. А с другой – поступают данные о новых заказах, которые можно увидеть в «Продажи» – «Заказы от покупателя». Все это происходит автоматически, сразу же после поступления нового заказа или добавления нового товара. У пользователя всегда есть возможность инициировать синхронизацию самостоятельно. Ручная синхронизация сделана на случай возникновения каких-либо сбоев.

Мы описали случай, когда уже существующая сеть оффлайн-магазинов начала расширение в сторону интернета. Но вполне возможен и обратный вариант, когда пользователь inSales решает начать использовать workabox. Например, после увеличения оборота, когда появляется необходимость в продвинутой системе для управления номенклатурой. Или когда решено было начать развитие в сторону оффлайн-торговли. В таком случае процедура интеграции производится схожим образом. Но вначале необходимо будет удалить все имеющиеся товары в inSales, затем настроить номенклатурный справочник в workabox и произвести синхронизацию.

В inSales существует еще одна дополнительная особенность: как наличие ряда инструментов для мобильной коммерции. По умолчанию пользователь получает шаблон мобильной версии, предназначенной для устройств с маленькими экранами. Для управления магазином нужно установить специальное приложение (есть версии под iOS и Android). Не прибегая к услугам сторонних разработчиков, пользователь может самостоятельно сгенерировать мобильное приложение для своего магазина.

От интеграции workabox с inSales вы получите:

Расширение аудитории покупателей. Предоставляемая им возможность получить заказ в магазине обеспечивает прирост заказов на сайте на 100%.

Благодаря интеграции у ритейлеров появляется еще больше инструментов: быть всегда актуальными для покупателя и сопровождать его «24/7», начиная с этапа поиска товара. Предоставлять персонализированные предложения на протяжении всего шопинга. Строить отношения с лояльным клиентом после покупки, побуждая его давать отзывы и рекомендации о вашем бренде. Практику онлайн-торговли конвертировать в оффлайн, и наоборот.

Если вам интересен данный кейс/рецепт и вы хотите применить его на практике просто нажмите на кнопку

Комментарии

Чтобы оставить отзыв, вам нужно авторизоваться.