Рецепт Продажи 06.06.2014

«Омниканальность: быть или не быть? Новая эпоха современного ритейла»

Сегодня все говорят о новом атрибуте современного ритейлера и обсуждают "omni-channel". Это продолжение концепции multi-channel и ответ на вопрос: «Что же такое эффективная мультиканальнлость?». Ее задача - объединить различные каналы, такие как веб-сайты, приложения, социальные сети, электронные купоны, флеш-продажи, pop-up-магазины и прочее, в одно целое.

Успешная стратегия omni-channel ставит потребителя в центр внимания. Клиент может размещать заказы в любом канале – "летя в облаках" или гуляя. Производить оплату или предоплату разными способами: наличными, банковскими картами или бонусными баллами. Получать доставку в любом месте и в любое время.

Омниканальность – новое течение в нашем быстро развивающемся мире. Правда, у нас оно еще не осознано полностью. Но все мы знаем, что выигрывает тот, кто раньше задумается об этом. Чтобы понять течение, достаточно обратить внимание на то, от чего ваш покупатель получает удовлетворение, что ему интересно.

Омниканальность начинается с влияния общественного мнения на потребителя. Получив сигнал, покупатель стремится удовлетворить новое желание, как можно быстрее, дешевле и качественнее. Способы удовлетворения желания зачастую разнятся настолько, что выбор производится между продуктами самых разных отраслей.

Преимущество у того ритейлера, который первым представит своим клиентам выгодное предложение прямо на месте, желательно на смартфоне или в инфокиоске, или витрине магазина. В этом ключе чрезвычайно важным фактором становится способность отслеживать покупателя и быть рядом с ним на каждом шагу, встречая его в каждом канале коммуникации и сбыта, к которому он обращается.

В сети с омниканальностью покупатели оставляют на 15-30% больше денег, чем в Multi-channel. Покупатели Omni-channel чаще могут поставить «у меня есть» под товаром, тем самым привлекая друзей, знакомых, родственников, которые впоследствии станут новыми покупателями. Они более лояльны из-за доступности и вспоминаемости.

Концепция омниканальности обеспечивает масштабируемость розницы. Ритейлеру уже нет необходимости вкладывать капитал в новый магазин в спальном районе, если он без труда достучится до покупателей в том районе через всевозможные приложения, при условии, что все его каналы сбыта безупречно состыкованы.

Чтобы данная концепция была эффективной именно для вашей розницы нужно выполнить такие задачи:

  • задействуйте все каналы сбыта и коммуникации, мыслимые для данного вида товара;
  • наладьте интеграцию между каналами сбыта и коммуникации;
  • анализируйте данные покупателей;
  • на основе предпочтений покупателей презентуйте им подходящие товары;
  • создайте бесперебойную работу служб логистики.

Но кроме инвестиций, кадров, данная концепция нуждается в программных решениях для полноценной работы розничной компании. Попробовать сейчас!

Вам понадобится

Для этого нужен четко работающий и интегрирующийся с другими ИТ-системами сервис. Так как покупатель сейчас требовательный, у него есть выбор, куда пойти, и он может легко уйти к конкурентам. Желательно, чтобы для этого не нужно было изобретать логарифмическую линейку и бумеранг, а просто выстроить бизнес-процессы от управления складом до взаимоотношений с клиентами.

Сервис workabox анализирует информацию об операциях по каналам сбыта (магазин, инфокиоск, интернет-магазин). Он легко масшабируется, позволяет интеграцию новых компонентов и прост в управлении.

В workabox идеально налажен модуль управления запасами. Сразу фиксируется приход, возврат и движение товара между складами и торговыми точками. Менеджер в офисе видит, что товар поступил на склад и принят, что товар зарезервирован. Значит, можно оформлять перемещение товара между каналами сбыта. Все каналы сбыта, включая сети франчайзи, находятся под чётким централизованным контролем.

Для взаимоотношений с клиентами есть маркетинговый модуль, который предоставит вам возможности для стимулирования продаж, удержания покупателей, поддержки подарочных сертификатов, купонов, дисконтных карт, программ лояльности.

Если у вас только офлайновая точка продаж, то вы можете создать еще один канал - онлайн витрину своего магазина с помощью платформы InSales, которая интегрируется с workabox.

Чтобы всегда быть по левую руку от покупателя и привлечь новых покупателей вам поможет Workabox.Инфокиоск, в котором есть и Список желаний, и Кнопка вызова консультанта, и Книга жалоб и предложений. Эти возможности позволят вам удержать покупку, которая может не состояться из-за превышения бюджета на покупки, отсутствия товара на остатках, не контролируемого делегирования покупки другим членам семьи или знакомым. Подробнее здесь

Вы получите

Так как все данные workabox хранятся в ДатаЦентрах, вы экономите до 50% затрат на содержание ИТ.
В руках у руководителя оказывается мощное оружие, дающее возможность снизить издержки (например, от "залеживания" товаров на складе) и увеличить прибыль.
Правильная цена, правильный персонал, правильные коммуникации, правильный сервис для торгового учета — все вместе дает правильный переход от Multi-channel к Omni-channel. А это — рост продаж на 15-30%, рост лояльности покупателей, участие рядовых сотрудников и самих покупателей в жизни и продвижении бренда.

Если вам интересен данный кейс/рецепт и вы хотите применить его на практике просто нажмите на кнопку

Комментарии

Чтобы оставить отзыв, вам нужно авторизоваться.