Рецепт Менеджмент 20.08.2014

Мультиканальный ритейл с минимальными затратами. Реально?

У каждого ритейлера сейчас на слуху мультиканальные продажи. Это не просто новомодный тренд, пришедший к нам из Европы, а неплохой способ настроить свой бизнес, даже маленький, на получение дополнительной прибыли при сравнительно низких затратах. Реально?

Каналы в ритейле

Постепенно растет популярность технологий, которые дают дополнительные возможности для ведения розничного бизнеса. Зачем ограничиваться «кирпичным» магазином, когда параллельно можно создать его онлайн-аналог? Или хотя бы настроить свою интернет-витрину. Покупатели не всегда могут посещать магазины. Но имея под рукой планшет, клиент может без труда изучить ваш товар, оформить на него заказ, составить свой список желаний и другими простыми способами обозначить свой интерес к торговому предложению.

Мультиканальность, или предоставление покупателю нескольких каналов для покупки, не только повышает шансы продать товар. Она дает возможность покупателям совершать покупки любым удобным способом. Следом за удобством приходит и лояльность к магазину.

По сути, мультиканальность представляет собой систему связанных каналов продаж, которые работают, как единый организм с целью довести клиента до совершения покупки. Какой бы канал ни выбрал покупатель для входа, его поддержат на всех этапах оформления продажи и даже при послепродажном обслуживании. Главное здесь – это коммуникации в удобной для клиента форме, оперативная обработка заказа, обеспечение логистики. Чем больше каналов предоставить покупателю, тем больше клиентов удастся привлечь в ваш магазин.

Система мультиканальных продаж уже показала свою работоспособность за рубежом. Поэтому в настоящий момент крупные игроки отечественного ритейла вкладывают значительные средства в реализацию этой стратегии. Значит ли это, что внедрение мультиканальности должно остаться лишь мечтой для мелкой и средней розницы? Нет. Можно вложить минимум и свободно пользоваться преимуществами мультиканальности. Как? С помощью «облачных» сервисов.

«Облака» в ритейле

Крупные игроки предпочитают самостоятельно выстраивать всю инфраструктуру каналов. Это долго и очень дорого. «Облака», в свою очередь, могут избавить ритейлеров от таких «опытно-конструкторских» работ. «Облачные» сервисы предоставляют уже готовую платформу для обслуживания бизнеса. Остается только несложная настройка сервиса под себя.

На рынке существуют различные «облачные» решения, которые рассчитаны на поддержку отдельных бизнес-процессов ритейла. К примеру, сервисы по управлению интернет-магазином, сервисы для ведения товарного, складского и денежного учета, сервисы для обслуживания розничных продаж, CRM сервисы и многие другие. Есть из чего выбрать для тех, кто использует один или два канала продаж. А что делать тем, кому важна мультиканальность? Подыскивать универсальный сервис, который умеет работать со всеми каналами сразу.

На отечественном рынке уже присутствуют подобные решения. Одним из них является workabox – специализированный сервис, который помогает вести учет, обслуживать розничные продажи и строить свой торговый маркетинг. Будучи специализированным сервисом для розничных торговцев, workabox позволяет выстроить все процессы, которые есть в ритейле. Обслужить покупателя можно через классическое кассовое место с поддержкой сканера штрих- кодов и чековых принтеров. Товарный каталог со справкой о наличии товара в сети, отзывы покупателя, кнопка вызова консультанта и список желаний это далеко не полный перечень сервисов, которые доступны покупателю после установки инфокиоска в торговом зале.

Все это – в одном сервисе. С помощью workabox можно не только оптимизировать работу своей розницы, но и привлечь новых покупателей, а значит – повысить количество чеков и сумму продаж. Ввиду того, что сервис «облачный», затраты на вхождение – нулевые. При этом ритейлеру не нужно думать о технических премудростях, разработчики workabox уже обо всем позаботились, и сервис готов к работе сразу после активации учетной записи пользователя.

Логистика в ритейле

Важно заметить, что мультиканальность не ограничивается элементарным наличием каналов для приема заказов покупателей. Необходимо иметь структуру, которая может их обслужить. Например, приняв заказ от клиента, переместить товар с распределительного центра на склад магазина и организовать доставку клиенту. Возможно, будет практичнее отправить товар покупателю непосредственно из РЦ, воспользовавшись услугами логистического оператора. В workabox есть все инструменты, чтобы поддержать продажу и логистику – с момента принятия клиентом решения о покупке до получения товара на руки.

Развитие розничной торговли в сторону мультиканальности на отечественных рынках – вопрос времени. Выигрывает тот, кто раньше станет использовать современные решения.

Если вам интересен данный кейс/рецепт и вы хотите применить его на практике просто нажмите на кнопку

Комментарии

Чтобы оставить отзыв, вам нужно авторизоваться.